26.01.2012 г. в детском доме состоялось методическое объединение воспитателей на тему «Проблемы в поведении воспитанников. Технологии работы педагога». Методическое объединение проводили заместитель директора по воспитательной работе О.Н.Маркина и педагог-психолог С.В.Макарченко. Данная проблема изучена в книге С.Кривцовой «Учитель и проблемы дисциплины», где автор не только рассмотрела причины нарушения поведения учениками, но и, обобщив опыт работы отечественных и зарубежных специалистов, описала технологии работы с учениками. Для МО были подготовлены опорные плакаты и буклеты, содержавшие основную информацию по теме. (Буклеты находятся на страничке педагога-психолога). Методическое объединение прошло насыщено, плодотворно. Итак, познакомимся, как проходило методическое объединение.
1. Воспитатели рассажены за столы с названием соей группы. Им предложен мини-тест на определение готовности к переменам в профессиональной деятельности.
2. Мини-лекция «Законы поведения учеников и причины нарушения поведения».
3. Работа в группах. Задание: определить, каковы причины нарушения поведения детьми вашей группы. Структурировать и обосновать. Обсуждение.
4. Мини-лекция «Техники экстренного педагогического воздействия».
5. Работа в группах. Задание: привести пример проблемной ситуации, объяснив причину поведения воспитанника, описав, какой стратегией и техниками пользовались. Обсуждение.
6. Мини-лекция «Стратегии поддержки воспитанников».
7. Работа в группах. Задание: разработать стратегию поддержки какого-либо воспитанника. Обсуждение.
8. Подведение итогов работы. Получение обратной связи от педагогов. Награждение воспитателей медалями «За сопротивление авторитетам», « За достойное поведение в недостойной ситуации», «За честность и прямоту». |