Пятница, 29.03.2024, 16:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Комсомольского детского дома

Форма входа
Категории раздела
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи воспитателей » Воспитание

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В КОМСОМОЛЬСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В КОМСОМОЛЬСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ
С.В. Макарченко, п.г.т. Комсомольск
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Комсомольский детский дом»

Идея психолого-педагогического сопровождения не нова. Рядом известных отечественных авторов, в частности И.В.Дубровиной, Е.И.Роговым, используется близкое по смыслу слово – «содействие», идею психолого-педагогического сопровождения (далее ППС) разрабатывают М.Р. Битянова, Н.Ю. Синягина, С.Г. Косарецкий и др.  
Привлекательность идеи заключается в том, что она дает возможность организовать психологическую работу как самостоятельный вид деятельности со своими целями и ценностями и позволяет органично вплести ее в ткань учебно-воспитательной педагогической системы. Поэтому становится возможным соединение целей педагогической и психологической практики и их фокусировка на главном – на личности ребенка, что особенно важно в условиях детского дома.
  Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достаточно велики (личностные, когнитивные, проблемы социализации), поэтому в воспитании этих детей необходимо объединение усилий различных специалистов, когда ребенок может получить психологическую, педагогическую, социальную, правовую и другие виды помощи. Аналогичная ситуация сложилась и в нашем детском доме. Мы пришли к выводу о необходимости взаимодействия разных специалистов. В рамках системы ППС эффективнее реализовать это взаимодействие. 
  Итак, опираясь на «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования», под сопровождением понимаем систему профессиональной деятельности психолога и педагогов, направленную на создание социально-психологических условий для решения ребенком задач, возникающих у него в процессе взаимодействия в среде детского дома. Психолог вместе с педагогом в процессе воспитания может, с одной стороны, помочь ребенку максимально использовать предоставленные возможности для развития, а с другой - приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям жизнедеятельности.
  Цель профессиональной деятельности педагога и психолога в детском доме едина. Это ребенок, условия его полноценного обучения и развития. Средства и методы различны. Однако эти специалисты объективно нуждаются в информационном и организационном сотрудничестве друг с другом, т.к. только в этом случае применяемые ими технологии работают на изначально заданную цель. Следовательно, сотрудничество педагога и психолога должно быть направлено на создание эффективных, гибких и мобильных средств информационного обмена, выработки общей позиции, общего плана действий. 
  Роль воспитателя сводится к четкой и последовательной ориентации воспитанника на определенные пути развития. В детском доме воспитатель и другие педагоги выполняют некоторые функции родителя: носителя и транслятора определенных этических, интеллектуальных, религиозных и других ценностей. Их воздействие носит формирующий и регулирующий характер.
  Задача психолога – создавать условия для нормального развития ребенка, при этом психолог занимается как самим ребенком, так и работает с педагогами (администрация, воспитатели).
  При таком подходе объектом ППС выступает воспитательный процесс, предметом деятельности – ситуация развития ребенка как система отношений с миром, с окружающими взрослыми и сверстниками, с самим собой.

  Читать далее
Категория: Воспитание | Добавил: komdd (18.03.2009)
Просмотров: 1826 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мини-чат
Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz